Цифровой дом Ростелеком

Демонстрационный стенд с применением VR/MR технологий
Концепция демонстрационного стенда
Пространство представляет цифровое домохозяйство как инфраструктуру сервисов и продуктов компании Ростелеком. Пользовательский сценарий включает два опыта:
- с использованием технологии Mixed Reality в формате квест-игры житель дома знакомится с умными сервисами/продуктами Цифрового дома Ростелеком
- c использованием технологии Virtual Reality в формате погружения в виртуальное пространство проигрывается сценарий управления Цифровым домом Ростелеком для бизнес применения
Квест-игра «Фишки Цифрового дома Ростелеком»
В квесте посетитель использует очки Microsoft Hololens, чтобы в игровом интерактивном формате познакомиться с умными сервисами/продуктами Цифрового дома Ростелеком.
Посетитель создает свой персональный Цифровой дом, настраивая максимальное количество цифровых сервисов. Фишки – умные продукты и сервисы - демонстрируют Безопасность, Комфорт, Экономию и Развлечения в Цифровом доме. Каждая фишка реализуется через интерактивный сценарий взаимодействия. Посетитель находит фишки на демонстрационном стенде, слушает подсказки (описание), активирует, настраивает сценарии с уже найденными фишками. Посетитель получает приз (РТК VR кардборд), если активировал все сервисы.
Пример демонстрации умного дома: страхование, перекрытие воды
Посетитель видит на кухне реальный кран и появляется голографическое изображение датчика протечки. Далее, следуя инструкции (голосом, схемой, фото или видео) пользователь активирует датчик, включает тумблером страхование жилья. Тумблер подключения клапана перекрытия не активируется - подсказка: чтобы активировать автоматическое устранение протечек активируйте клапан перекрытия воды и тд.
Пользовательский сценарий в доступной и игровой форме демонстрирует то как услуги обогащают и взаимодействуют друг с другом. В результате также формируется диагностическая карта на которой участник видит, насколько он цифровизировался, а что пропустил.

Пример демонстрации умного дома:
интерактивное телевидение, дистанционное образование, мультискрин
Посетитель находит и активирует интерактивное ТВ, активирует пакет каналов. Также он может включить дистанционное обучение, родительский контроль, управление просмотром и познакомиться с новинками кино и сериалов. Для того, чтобы активировать мультискрин появляется подсказка, найди приложение на смартфоне.

Пример демонстрации умного дома:
видеонаблюдение, охранное агентство, страхование
Посетитель с помощью сервисов Цифрового дома активирует камеры видеонаблюдения, подключает услугу страхования и охранного агентства. В случае попытки незаконного проникновения пользователь должен найти и активировать тревожную кнопку для получения дополнительных очков безопасности. При подключении опции страховой выплаты формируется заявление, к которому подвязываются данные с камер и датчиков.

Управление Цифровым домом Ростелеком
На демонстрационном стенде представлено решение для бизнеса в сфере недвижимости. С помощью VR приложения представители строительных, девелоперских и управляющих компании могут оценить преимущества Цифрового дома Ростелеком.
Посетитель в очках виртуальной реальности смотрит презентационный ролик о возможностях управления цифровым домом. Среди ключевых преимуществ: умный домофон, видеонаблюдение и биометрия, обеспечивающие безопасность нового поколения, учет и оптимизация энергоресурсов и цифровые платежи, реагирование УК на события (протечки, задымления), информирование жильцов.
Сценарий предполагает два формата: презентацию (ролик 1-2 минуты), либо интерактивное взаимодействие для знакомства с каждой опцией отдельно.
Пользователь может в интерактивном формате подключать различные опции и оценивать их динамику и преимущества. Например, посмотреть аналитику как растет трафик в офис продаж и соответственно растет заселяемость ЖК, включив умный видеодомофон увидеть как вырос уровень безопасности и удовлетворенность жильцов, включив автоматизацию расчетов за ЖКХ оценить показатель экономики и удовлетворенности, запустить сценарий "затопление" и увидеть "умное" решение проблемы. VR приложение наглядно продемонстрирует как растет ЖК, трафик жильцов, бизнес в цокольных этажах, заселяемость, экономическую эффективность ЖК, удовлетворенность жильцов и пр.


Варианты реализации демонстрационного стенда
в зависимости от применения технологии
1. MR Hololens
Идеально, если стенд будет представлять из себя кухню-студию 25-35 кв.м с реальными предметами домашнего обихода и интерьера. Для реализации идеи квеста и показа действий датчиков в комнате должны быть:

1.Окно со шторами
2.Стиральная машинка
3.Кухонный гарнитур
4.Раковина с краном
5.Плита со сковородкой
6.Розетка
7.Выключатель света
8.Камера видеонаблюдения
9.Гостевой стол
Референс на графику MR Hololens
Требования к площадке в случае использования MR Hololens.
1. Приглушенный свет в зоне работы HoloLens. Не слишком яркий, не слишком темный.
2. Интерьер и пол должны не должны содержать большое количество черного цвета, а также глянцевых поверхностей.
3. К площадке должны быть подведены розетки 220В и шкафчик для временного хранения HoloLens во время зарядки.
4. Рядом со стендом должны отсутствовать источники громких звуков (громкоговорители, колонки).
5. Для стабильной работы устройств квест проходить могут не более 2-х человек одновременно.
Предварительный просчет создания контента с применением MR Hololens
Разработка квест-игры: 2 млн. руб.
Разработка презентации (3 сценария): 3 млн. руб.
Видеоролик для плазмы: 300 тыс. руб.
Microsoft Hololens (3 шт.): 900 тыс. руб.
*предварительная смета, без учета НДС
Сроки разработки контента: 2 месяца
2. VR experience
В идеале экспириенс должен демонстрироваться на High-End PC VR оборудовании: HTC Vive. Это позволит реализовать максимально качественную графику в приложении и позволит пользователю перемещаться в виртуальном пространстве на локации до 4 на 4 метра. Также будут отслеживаться положения рук пользователя в пространстве, что позволит интегрировать интерактивные элементы в презентацию.
Для демонстрации на выезде или для увеличения пропускной способности стенда, данный контент может быть адаптирован для демонстрации на мобильных шлемах виртуальной реальности. Samsung Gear VR. Качество картинки будет незначительно ниже, возможность интерактива реализована за счет тач панели.
В качестве дополнительной опции можно раздавать на стенде комплекты для самостоятельной сборки очков виртуальной реальности. Такие очки позволят просмотреть контент дома со своего мобильного устройства. Контент для данного устройства будет подготовлен в формате 360 видео и выложен на youtube. На очки Cardboard может быть нанесено брендирование.
Требования к площадке в случае использования VR устройств
1. Отсутствие яркого солнечного света на стенде.
2. Пустое пространство для свободного хождения по всему периметру
3. К площадке должны быть подведены розетки 220 В и шкафчик для временного хранения устройств во время зарядки.
4. Квест в HTC Vive в периметре 4х4 м. может проходить один человек. Остальные гости могут знакомится с презентацией в Samsung Gear VR, в этом случае количество посетителей на стенде ограничено только наличием устройств.

Референс на VR
Предварительный просчет разработки контента и VR оборудования
Умного Дома*

*предварительная смета, без учета НДС
Контакты
Newsroom - центр технологий виртуальной, дополненной и смешанной реальности реализует проекты в разных сферах применения с участием профессиональных команд разработчиков с международным опытом.
Контакты:
www.newsroom.ru/vrcenter
movsumova@newsroom.ru
офис +7 495 798 25 08
моб. +7 910 400 42 56

Екатерина Мовсумова
Директор VR/AR/MR центра Newsroom
Made on
Tilda