Цифровой дом Ростелеком

Квест-игра с применением технологии смешанной реальности
Квест-игра «Счастливая семья в цифровом доме»
В квесте посетитель использует очки Microsoft Hololens, чтобы в игровом интерактивном формате познакомиться с умными сервисами/продуктами Цифрового дома Ростелеком. За каждую активированную услуги пользователь получает баллы. По итогам квеста, пользователь получает ценные призы от Ростелеком, в зависимости от количества набранных очков. Ежедневно на плазме публикуется топ рейтинг с результатами участников и лента с репостами в соц сетях.

Игра организована на стенде 6х3=18 кв.м., с одной стеной, в максимально открытом для зрителей и прохожих пространстве.
С одной стороны стенда расположена плазма для ротации промо роликов и необходимой информации, с другой - стойка ресепшн с очками, где администратор регистрирует посетителей в электронную очередь. Чтобы избежать длительного ожидания и очереди, участники записываются в свободные тайм слоты у терминала и им на телефон приходит смс-уведомление о начале квеста. После квеста на стойке выдаются призы. Все данные собираются в базу (например, ФИО, телефон, мейл, короткая анкета-опрос какие услуги заинтересовали/понравились при прохождении квеста).

Стенд представляет собой экспозицию настоящей квартиры-студии, в которой проживает виртуальная семья из трех человек: мама, папа и дочка. По сценарию квеста пользователь - друг семьи - приглашен в гости в новую квартиру, где происходят разные интересные ситуации, в которых проявляются ценности умного дома и виртуальная семья становится счастливее. Через ситуации пользователь сам знакомиться с каждым сервисом и учиться его применять.
"Сделай дом умным, а семью счастливой"
Описание пользовательского сценария квест-игры
После того, как пользователь надел очки, он смотрит на специальную метку (QR-код) для начала сценария.
Он слышит приветственный голос:
"Добро пожаловать в цифровой дом! Для того, чтобы ты мог в полной мере насладиться квестом, пожалуйста, убедись, что ты видишь все 4 стороны прямоугольника. Когда настроишь очки, скажи "Next".
Далее голос объясняет легенду:
"В глазах окружающих ты - продвинутый современный человек, знакомый с самыми последними технологическими новинками. Сегодня твоя задача помочь друзьям стать счастливее, привнеся в их дом цифровые технологии от Ростелеком. И помни, чем счастливее семья, тем больше баллов ты заработаешь, а еще получишь реальные призы - технологичные новинки Умного Дома».
Сцена 1. Добро пожаловать
Пример демонстрации умного дома: домофон
Этот сценарий является
одновременно обучающим. Учит пользоваться взаимодействию с голографическим интерфейсом. Пользователь должен научится наводить взгляд на цифры и правильно делать жест AirTap. Перед вводом цифр будет показана специальная подсказка, как правильно делать этот жест.
Запускается первый сценарий "Домофон". Пользователь слышит: "Ты уже на подходе? Отлично! Я сгенерировал для тебя гостевой код для домофона, сейчас приложение его тебе доставит.
Пользователь получает код с звуковым уведомлением.
Рядом со входом в квартиру появляется цифровая клавиатура и код из 5 цифр, который нужно ввести. Пользователь вводит код и видит голографическую метку/триггер на полу в доме, на которую ему предлагается встать.

После входа в комнату участник видит в разных местах стенда-квартиры подсвеченные маркеры и в правом верхнем углу видит таймер с отсчетом 7 минут.
Сцена 2. Пирог сгорел
Пример демонстрации умного дома: страхование и датчик дыма
После того, как пользователь встал на метку, он видит перед собой голографического персонажа - женщину на кухне, она ставит пирог на плиту.
МАМА:
Так, пока готовится, пойду вещи для стирки соберу.
Она уходит влево от пользователя и голограмма мамы исчезает в стене. В это время видно, как виртуальный пирог начинает чернеть и дымиться. В левом верхнем углу появляется полоска "жизни" пирога, которая уменьшается по мере увеличения количества дыма. Появляется сообщение: "Активируйте датчик дыма".
Появляется стрелка, указывающая на расположение голографического датчика над плитой. Пользователь активирует датчик дыма, тапая на него.
Срабатывает сигнализация (слышно звуковой сигнал и видно красное мерцание датчика).
Мама прибегает, видит пирог, переставляет его на другое место.
мама:
Вовремя мы поставили датчик дыма, а то приехали бы пожарные, а я ненакрашенная.
Сцена 2. Затопили
Пример демонстрации умного дома: датчик протечки воды
Пользователь встает в метку в форме ног и в этот момент начинает литься вода из стиральной машины. Слышит стук в батарею и дверь.
соседка:
Вы меня затопляете! Да я только что ремонт закончила!
Параллельно начинает подниматься уровень воды по всей квартире вокруг пользователя и он видит вокруг себя плавники акул. Слышится характерный шум плескания воды. В левом верхнем углу пользователь видит цифры "Количество затопленных этажей" и по мере увеличения слышится больше разных криков.
голос:
Активируйте датчик протечки воды и привод перекрытия.
Пользователь активирует датчик, вода постепенно уходит сквозь пол.
папа:
Эх, жаль не успел порыбачить.
Сцена 3. Монстр из ТВ
Пример демонстрации умного дома: функция родительский контроль
дочка:
Мама! Можно мультик?
мама:
Да, пульт на столе, иди, включи (дочке), пока мы тут поболтаем (пользователю).
Дочка берет голографический пульт и включает телевизор. В телевизоре появляется сцена из фильма "Звонок" (видео референс ниже) и девочка-монстр, которая начинает идти к экрану, вылезает из него, подходит и "смотрит" на ребенка. В левом верхнем углу появляется сердцебиение ребенка, которое постепенно учащается, и на фоне слышен стук сердца.
голос:
Подключи функцию "Родительский контроль"

Пользователь тапает на значке функции, открывается меню:
Включить родительский контроль, выбор возраста ребенка 6+
Грозный монстр исчезает, а на экране включается мультфильм.
голос
Активирована защита детей от нежелательного контента. Ты также можешь подключить Мультискрин, чтобы смотреть телевидение на 5 устройствах и оформить подписку Амедиатека, где все новинки и сериалы.
Сцена 5. Кошка!
Пример демонстрации умного дома: функция видеонаблюдения, охранного агенства, страхования
мама:
Дорогой, поехали в деревню к бабушке с дедушкой выходные?
папа:
Давай посмотрим что они там делают, спросим, что привезти.
голос:
Подключи видеонаблюдение.
Пользователь активирует кнопку видеонаблюдения и на экране планшета появляются улыбающиеся бабушка с дедушкой. В интерфейсе HoloLens также видно, что кроме видео связи с деревней есть видеонаблюдение гаража, офиса и детской.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ: Вся семья сидит за диваном. Папе на телефон приходит уведомление от системы охраны.
папа:
Ого! Сработала система охраны на даче. Давайте посмотрим ,что там происходит!
Папа достает планшет и что-то нажимает.
голос:
Включи видеонаблюдение.
Пользователь активирует кнопку видеонаблюдения и на экране планшета появляется видеоролик собаки, загоняющей кошку на дерево. В интерфейсе HoloLens также видно, что кроме видеосвязи с дачей есть видеонаблюдение гаража, офиса и детской.
ребенок:
Ой, а перешли мне это видео, я разошлю друзьям!
голос
Поздравляю! Ты помог стать своим друзьям намного счастливее. Сейчас располагайся удобно на диване (на диване подсвечивается место, куда нужно сесть человеку) для фото с твоими друзьями. А потом не забудь получить призы и сделать свой настоящий дом умнее с технологиями Ростелеком!
Гость садится на диван. Делается его фотография.
После завершения всех 5 сценариев, либо по истечении 7 минут, в зависимости от того что произойдет раньше, человек видит надпись:
"Ваше время 00:00:00"
По истечении 7 минут, человек видит надпись:
"Время вышло."

Пользователь проходит квест с бумажной картой и ставит метки, после прохождения каждого сценария. После завершения квеста вместе с консультантом он может оценить какие части он успел пройти, а какие нет и получить ответы на интересующие вопросы по услугам/продуктам.
Промо & призы
Посетитель должен сделать публикацию фотографии с виртуальной семьей в соц сетях (fb, vk, instagram) с указанием хэштегов #умныйдом #ростелеком, чтобы принять участие в розыгрыше 5 комплектов Умного Дома. Также каждый участник получает гарантированные призы:
Промо коды на пакет ТВ
Каждый пользователь получает промо код на пакет ТВ после прохождения квеста.
Страховка в подарок
Пользователь получает страховку на свою квартиру, если активирует её при прохождении квеста.
Видео референсы на графику MR Hololens
Фото референсы на графику MR Hololens
Требования к площадке в случае использования MR Hololens.
1. Приглушенный свет в зоне работы HoloLens. Не слишком яркий, не слишком темный.
2. Интерьер и пол должны не должны содержать большое количество черного цвета, а также глянцевых поверхностей.
3. К площадке должны быть подведены розетки 220В и шкафчик для временного хранения HoloLens во время зарядки.
4. Рядом со стендом должны отсутствовать источники громких звуков (громкоговорители, колонки).
5. Для стабильной работы устройств квест проходить могут не более 2-х человек одновременно.
Детский квест
Знакомство с умным домом в игровом формате
Часть стенда занимает детская игровая зона в формате квеста "Раскрой тайну умного дома" для детей 6+

На старте квеста ребенок получает карту с заданиями в четыре этапа. В процессе прохождения он знакомится с умными приборами/датчиками, которые изображены в каждой точке прохождения квеста и описывают задание от первого лица.

На каждом этапе ребенок должен помочь решить задачу или обнаружить зашифрованное/спрятанное слово. В итоге квеста слова складываются в предложение, угадав которое, ребенок получает приз.

Идеи для загадываемых слов и итоговой фразы":

"Суперменам нужна супер сила умного дома"
"Уют и безопасность - секрет умного дома"
"Будущее приходит в каждый дом"
"Ты крут, когда в доме уют!"
Игровая зона
Возможно зонирование этапов прохождения квеста на ковровом покрытии.
Персонажи "Цифрового дома РТК" - умная камера, лампочка, розетка, датчики дыма и протечки - выполнены в едином дизайне. Они от первого лица формулируют задания для прохождения квеста. Их изображения могут размещаться на карте, перегородках, информационных стендах и напольном покрытии.
Умный трубопровод
Вариант 1
Помоги умному датчику протечки исправить трубопровод. Нужно проложить маршрут по трубам, чтобы проверить засоры.
Умный трубопровод
Вариант 2
"Спаси квартиру от потопа!

На стене расположены пластиковые трубочки, которые нужно соединить, пока не началось затопление. Рядом на панели электронный таймер с обратным отсчетом или песочные часы.
Ящик с секретом
"Разгадай слово из черного ящика с помощью умной лампочки"

На полу установлен на постаменте черный ящик с прорезью для глаз. Ребенок может заглядывать, но в темноте ничего не видно.

Задача: найти по подсказкам (стикеры персонажа умной лампочки) на стенде умную лампочку, которая зажжет свет в коробке и можно будет прочитать загаданное слово.


Пожар!
"Помоги датчику дыма потушить пожар"

Срабатывает пожарная сирена и ребенок должен открыть пожарный вентиль, а также найти на стенде тумблер с изображением персонажа датчика дыма и активировать его.
Видеонаблюдение
Вариант 1
"Найди спрятанное слово/волшебный код с помощью умной камеры"
Ребенку дают планшет, на который выводится онлайн изображение с камеры видеонаблюдения на стенде.
Задача: найти на стенде точку с места которой видно загаданное слово, написанное где-то над шкафом, например.
Альтернативно можно сделать интерактивный пол, где нужно выполнить серию движений, чтобы выполнить задание.
Видеонаблюдение
Вариант 2
"Помоги умной камере найти волшебный код"

На этом этапе ребенок учиться с основами контроля безопасности в умном доме: проверяет двери, замки в поисках последнего загаданного слова. В одной из секций изображен персонаж - камера видеонаблюдения и написано слово "Безопасность".
Видеонаблюдение
Вариант 3
Интерактивная онлайн игра на игровой плазме "Поймай кота" знакомство с датчиками движения в интерактивном онлайн формате.

Персонаж Датчик движения дает задание поймать кота. Черный кот пытается сбежать за пределы игрового поля. Нужно не дать ему убежать. Для этого на его пути ребенок ставит преграды.
Контакты
Newsroom - центр технологий виртуальной, дополненной и смешанной реальности реализует проекты в разных сферах применения с участием профессиональных команд разработчиков с международным опытом.
Контакты:
www.newsroom.ru/vrcenter
movsumova@newsroom.ru
офис +7 495 798 25 08
моб. +7 910 400 42 56

Екатерина Мовсумова
Директор VR/AR/MR центра Newsroom
Made on
Tilda