Умный Дом Ростелеком

Демонстрационный стенд с применением VR/MR технологий
Идеи для сценария
Виртуальная экскурсия/виртуальный помощник
Помощник представляет из себя голограмму живого человека, либо нарисованный аватар. В качестве гида он перемещается между разными зонами квартиры и рассказывает участнику про возможности Умного Дома.
Сюжет презентации может быть нелинейным:
Вариант а. В процессе экскурсии ведущий будет давать пользователю выбрать развилки в сюжете («Хотите я расскажу вам подробнее про скоростной интернет? Или может быть вам интересно удаленное образование?» )
Вариант б. В начале экскурсии мы просим участника ввести свой возраст, пол и возможно какую-то дополнительную информацию. На основе этих данных формируется наиболее релевантый список эпизодов для данного человека.
В конце презентации мы можем оставить человека в квартире с возможностью дополнительно прослушать какой-то из эпизодов. Данный режим может быть активирован в случае если на стенде отсутствует очередь, или выключен, в случае если наблюдается наплыв
посетителей.

Описание квеста "Экономь с умным домом"
Посетитель стенда заходит в зону комнаты и надевает устройство. В очках он слышит приветствие и предложение сыграть в игру, цель которой отыскать в комнате 10 умных датчиков, помогающих экономить хозяину дома. Запускается таймер с обратным отсчетом и счетчик найденных датчиков. Гость, осматривая в очках комнату, сможет увидеть расположенные в разных местах модели датчиков. Пользователь находит датчик, тапает по нему и прослушивает небольшой рассказ о датчике: его функциях, действии о том, сколько он помогает сэкономить денежных средств в год. Действия некоторых датчиков будут анимированы (например, будет показано, как датчик протечки отправляет сигнал на реле и оно перекрывает воду).
Игра заканчивается, когда будут найдены все датчики или истечет время на их поиск. В конце пользователю выдается итог, сколько всего денег он может сэкономить/не потерять, если подключит систему умного дома от Ростелекома.
Время прохождения квеста 3-5 мин.

Описание квеста "Найди 10 фишек умного дома"

Сценарий игры базируется на четырех ключевых
ценностях Умного Дома компании Ростелеком.
Гость стенда в процессе виртуальной экскурсии по квартире должен собрать 10 фишек-отличий, которые делают квартиру Умной в отличии от обычного дома:
Монеты - символ Экономии (например, 2 кейса про энергосбережение и протечку),
Ключи - символ Безопасности (3 фишки про распознавание лиц - курьерская доставка, видео домофон, попытка взлома),
Звезды - символ Комфорта (3 фишки про управление освещением, включение света при входе в квартиру, голосовой помощник).
Смайлик - символ Развлечений (демонстрируем быстрый интернет, игры на ТВ, мультискрин).


Презентация "Безопасность с умным домом"
Посетитель стенда в очках смотрит на пустой стол. На столе возникает голографическая модель той же комнаты, в которой он находится. Рядом с моделью появляется меню, в котором можно выбрать один из двух-трех сценариев.

Сценарий "Незаконное проникновение". На миниатюрной модели комнаты будет показано, как в нее попадает злоумышленник. Далее будут проиллюстрированы срабатывания и действия датчиков: сработали датчики открытия окна и движения, началась запись с камер, ушло оповещение пользователю и в охранную компанию, сформировалось заявление для страховой компании и т.д.

Сценарий "Телемедицина". Пожилой человек в комнате нажимает на тревожную кнопку. Автоматически вызывается скорая помощь, данные о пациенте, в том числе и с носимых устройств в режиме реального времени передаются врачу. Врач консультирует больного до прибытия скорой помощи. Страховая получает уведомление, формируется направление на госпитализацию.

Все происходящее в сцене озвучено. Пользователь как бы наблюдает за всем происходящим с высоты птичьего полета. Длительность каждого сценария - 1 мин.
Варианты реализации демонстрационного стенда
в зависимости от применения технологии
MR Hololens
Демонстрационный стенд представляет собой экспозицию квартиры с реальными предметами домашнего обихода и интерьером. Посетитель стенда надевает очки дополненной реальности Microsoft Hololens и видит на реальных объектах - холодильнике, телевизоре, мебели и тд. - виртуальные датчики, которые в интерактивном формате знакомят его с услугами/фишками компании Ростелеком в формате текста, голоса, картинки, голограммы, видео. Предлагается три варианта сценария: виртуальная экскурсия, презентация кейсов и/или квест-игра (см. описание ниже).
VR
Демонстрационный стенд полностью (либо частично) реализован в виртуальном пространстве, по большому счету нет необходимости инсталлировать реальные предметы мебели, техники и интерьера, что является дополнительным плюсом мобильности демостенда, плюс экономия затрат. В VR приложении реализована виртуальная экспозиция квартиры, где также предлагается три варианта взаимодействия с пользователем: виртуальный гид/помощник, квест-игра и/или презентация кейсов. Приложение может быть реализовано на HTC Vive, Gear VR а также кардбордах (см. описание ниже).
MR Hololens/VR
На демонстрационном стенде представлены обе технологии: посетитель, надевая Hololens знакомится в формате виртуальной экскурсии с услугами/фишками Умного Дома компании Ростелеком. На предметах реального интерьера появляются виртуальные инструкции в формате текста, голоса, картинки, голограммы, видео. В центре комнаты стоят барные стулья или домашние кресла, куда посетители могут также присесть и просмотреть VR контент, проигрывающий погружение в различные сценарии в формате видео роликов: кейс про безопасность в квартире и тд.
Вариант 1. MR Hololens
Идеально, если стенд будет представлять из себя кухню-студию 25-35 кв.м с реальными предметами домашнего обихода и интерьера. Для реализации идеи квеста и показа действий датчиков в комнате должны быть:

1.Окно со шторами
2.Стиральная машинка
3.Кухонный гарнитур
4.Раковина с краном
5.Плита со сковородкой
6.Розетка
7.Выключатель света
8.Камера видеонаблюдения
9.Гостевой стол
Референс на графику MR Hololens
Требования к площадке в случае использования MR Hololens.
1. Приглушенный свет в зоне работы HoloLens. Не слишком яркий, не слишком темный.
2. Интерьер и пол должны не должны содержать большое количество черного цвета, а также глянцевых поверхностей.
3. К площадке должны быть подведены розетки 220В и шкафчик для временного хранения HoloLens во время зарядки.
4. Рядом со стендом должны отсутствовать источники громких звуков (громкоговорители, колонки).
5. Для стабильной работы устройств квест проходить могут не более 2-х человек одновременно.
Предварительный просчет создания контента с применением MR Hololens
Разработка квест-игры: 2 млн. руб.
Разработка презентации (3 сценария): 3 млн. руб.
Видеоролик для плазмы: 300 тыс. руб.
Microsoft Hololens (3 шт.): 900 тыс. руб.
*цены не включают НДС.
Сроки разработки контента: 2 месяца
Вариант 2. VR experience
В идеале экспириенс должен демонстрироваться на High-End PC VR оборудовании: HTC Vive. Это позволит реализовать максимально качественную графику в приложении и позволит пользователю перемещаться в виртуальном пространстве на локации до 4 на 4 метра. Также будут отслеживаться положения рук пользователя в пространстве, что позволит интегрировать интерактивные элементы в презентацию.
Для демонстрации на выезде или для увеличения пропускной способности стенда, данный контент может быть адаптирован для демонстрации на мобильных шлемах виртуальной реальности. Samsung Gear VR. Качество картинки будет незначительно ниже, возможность интерактива реализована за счет тач панели.
В качестве дополнительной опции можно раздавать на стенде комплекты для самостоятельной сборки очков виртуальной реальности. Такие очки позволят просмотреть контент дома со своего мобильного устройства. Контент для данного устройства будет подготовлен в формате 360 видео и выложен на youtube. На очки Cardboard может быть нанесено брендирование.
Требования к площадке в случае использования VR устройств
1. Отсутствие яркого солнечного света на стенде.
2. Пустое пространство для свободного хождения по всему периметру
3. К площадке должны быть подведены розетки 220 В и шкафчик для временного хранения устройств во время зарядки.
4. Квест в HTC Vive в периметре 4х4 м. может проходить один человек. Остальные гости могут знакомится с презентацией в Samsung Gear VR, в этом случае количество посетителей на стенде ограничено только наличием устройств.

Референс на VR
Предварительный просчет разработки контента и VR оборудования
Умного Дома
Контакты
Newsroom - центр технологий виртуальной, дополненной и смешанной реальности реализует проекты в разных сферах применения с участием профессиональных команд разработчиков с международным опытом.
Контакты:
www.newsroom.ru/vrcenter
movsumova@newsroom.ru
офис +7 495 798 25 08
моб. +7 910 400 42 56

Екатерина Мовсумова
Директор VR/AR/MR центра Newsroom
Made on
Tilda